В 2013-2014 учебном году в Санкт-Петербурге проходил IХ международный конкурс школьных исследовательских работ «Инструментальные исследования окружающей среды». Конкурс организует учебный ЗАО «Крисмас+» при поддержке Правительства Санкт-Петербурга и Ленинградской Федерации Профсоюзов. Генеральным партнером конкурса выступил Государственный комплекс «Дворец конгрессов» Управделами Президента России. Традиционно в проведении мероприятий конкурса участвовали представители образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования: Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, Санкт-Петербургский государственный аграрный университет, Санкт-Петербургский государственный технологический институт (Технический университет), Государственный университет морского и речного флота им. С.О.Макарова, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, СПбНИУ ИТМО Институт холода и биотехнологий, Пожарно-спасательный колледж – «Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей».
Как и в прошлом году, в рамках конкурса прошли дистанционные мероприятия: заочное тестирование для учащихся 7-11 классов и учреждений среднего профессионального образования, а также интернет-игра «Окружающий мир глазами детей» и заочная конференция «Начни исследовать» для учащихся 5-6 классов. Участники и победители получили дипломы, а педагоги – благодарственные письма.
На основной этап IХ конкурса были поданы заявки на участие 188 работ из регионов России, а также из респ. Беларусь и респ. Казахстан.
Работы были распределены на секции. Каждую секцию курирует один из вузов-партнеров конкурса, специалисты рецензируют работы, на базе вуза проводится защита исследовательских работ перед жюри вуза.
Так, секцию «Аграрные инструментальные исследования» курирует Санкт-Петербургский государственный аграрный университет, секцию «Инструментальные исследования в области безопасности жизнедеятельности» - соответствующий факультет Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена, секцию «Инструментальные исследования в области биологии» - факультет биологии Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена, секцию «Инструментальные исследования в области химии» - Санкт-Петербургский государственный технологический институт (Технический университет), секцию «Инструментальные исследования в области экологии водных объектов и водопользования» - Государственный университет морского и речного флота им. С.О.Макарова, секции «Инструментальные исследования в области экологии воздушного бассейна» и «Инструментальные исследования в области экологии строительных материалов» - Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, а секцию «Санитарно-пищевые инструментальные исследования» - Институт холода и биотехнологий СПбНИУ ИТМО.
23-25 апреля 2014 г состоялась научно-практическая конференция, в работе которой приняло участие около 150 школьников и педагогов Санкт-Петербурга, Ленинградской области, а также регионов России и Белоруссии.
23 апреля в пресс-центре Государственного комплекса «Дворец конгрессов» Управделами Президента Российской Федерации прошла торжественная церемония открытия конференции.
Во время регистрации участники осматривали мини-выставку учебного оборудования и учебно-методической литературы для экологического практикума производства ЗАО «Крисмас+», а также экспозиции вузов-партнеров конкурса.
Перед учащимися и учителями с приветственным словом выступили:
- генеральный директор Государственного комплекса «Дворец конгрессов» Чирков Виктор Владимирович,
- представитель Комитета по образованию – директор ЭБЦ «Крестовский остров» Ляндзберг Артур Рэмович,
- генеральный директор ЗАО «Крисмас+» Смолев Борис Владимирович.
В церемонии открытия принял участие представитель постоянной комиссии по экологии и природопользованию Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Кустов Сергей Александрович.
После приветственных слов участникам конференции была продемонстрирована презентация IX конкурса.
Далее конференция продолжилась программами для школьников и педагогов. Перед школьниками-участниками конкурса выступили представители вузов-партнеров конкурса с презентациями учебных заведений.
Педагоги и учителя работали по своей программе на педагогической секции «Учебно-исследовательская деятельность: состояние, проблемы и перспективы».
Работа секции получилась продуктивной и плодотворной, поскольку слово было предоставлено участникам из разных регионов, что способствовало обмену опытом деятельности. Организатором и модератором секции выступила методист ДДТ Петроградского района Санкт-Петербурга Кудрявцева Татьяна Петровна.
На секции участниками обсуждались следующие вопросы:
1. Исследовательская деятельность – важнейшая составная часть современного экологического образования.
2. Содержание исследовательской деятельности.
3. Формы использования исследовательской деятельности в системе образования.
4. Проблемы, возникающие при проведении исследовательской деятельности в учебном процессе и пути их решения.
5. Роль общественных организации в мотивации проведения исследовательской деятельности. По итогам работы секции каждый участник получил свидетельство об участии и распространении своего опыта работы.
24 апреля участники конференции посетили вузы Санкт-Петербурга, где прошла защита исследовательских работ, а также были проведены ознакомительные экскурсии. Экскурсия по Институту холода и биотехнологий ИТМО
Работа секции "Санитарно-пищевые инструментальные исследования"
25 апреля во Дворце Труда состоялась торжественная церемония подведения итогов конференции, а также награждение победителей и призеров конкурса (среди очных участников). Это возможно благодаря Ленинградской Федерации Профсоюзов, поддерживающей данный конкурс на протяжении всех лет существования.
1. Исследовательская деятельность – важнейшая составная часть современного экологического образования.
2. Содержание исследовательской деятельности.
3. Формы использования исследовательской деятельности в системе образования.
4. Проблемы, возникающие при проведении исследовательской деятельности в учебном процессе и пути их решения.
5. Роль общественных организации в мотивации проведения исследовательской деятельности. По итогам работы секции каждый участник получил свидетельство об участии и распространении своего опыта работы.
24 апреля участники конференции посетили вузы Санкт-Петербурга, где прошла защита исследовательских работ, а также были проведены ознакомительные экскурсии. Экскурсия по Институту холода и биотехнологий ИТМО
В начале церемонии с приветственным словом к участникам обратился представитель Ленинградской Федерации Профсоюзов Фадеев Михаил Михайлович. По его словам, в конкурсе участвует наиболее активная часть школьников и студентов. «Они видят по-иному вопросы охраны окружающей среды. Эти люди, занимающиеся научной работой, обладают уже другим мышлением, и в будущем уже не станут наносить вред природе», - подчеркнул профсоюзный эксперт.
Далее по традиции последних лет, перед аудиторией выступили участники, занявшие первое место на секциях конференции. Необходимо отметить, что доклады произвели впечатление на участников конкурса, и не возникло сомнений в оценках экспертов конкурса.
После этого началась церемония награждения, начиная с призеров конкурса, не занявших призовые места, после этого были награждены обладатели дипломов III, II, а затем и I степени. Обладатели степенных дипломов получили подарки от ЗАО «Крисмас+», а обладатели дипломов I степени - сертификаты на приобретение учебного оборудования производства ЗАО «Крисмас+» и учебно-методической литературы издательского отдела ЗАО «Крисмас+».
В завершение церемонии выступили представители регионов, а также фотографирование на парадной лестнице Дворца Труда.
В свободное время иногордние участники совершили экскурсию по городу
По окончании конференции были подведены итоги конкурса среди заочных участников.
Значимость конкурса в современной системе образования состоит в профориентации школьников, поддержке стремления к познанию мира, к исследовательской деятельности, к изучению природы родного края, выработке ценностного отношения к природе. В рамках конкурса идет общение школьников из разных регионов России и зарубежья как очно, так и дистанционно. Очные участники получают опыт выступления перед аудиторией, при этом участники приобретают навыки преподносить материалы своей работы, вести диалог с членами жюри, отстаивать свою точку зрения. Поскольку работы рецензируют специалисты, то они дают компетентную оценку работам, указывают на ошибки, неточности, рекомендуют дальнейшие пути развития работ.
Педагоги-руководители исследовательских работ имеют возможность обменяться опытом работы посредством публикации в сборнике материалов, участия в конкурсах для педагогов, выступления на педагогической секции.
Информация о IX конкурсе на официальном сайте конкурса
IX конкурс http://www.eco-konkurs.ru/ix-konkurs
Победители IX конкурса http://www.eco-konkurs.ru/ix-konkurs/1802-rez-9-konk
Фотографии IX конкурса http://www.eco-konkurs.ru/fotokonkurs-9
Сборник тезисов участников IX конкурса http://www.eco-konkurs.ru/science/1941-sbornik9konkursa
Информация о конкурсе прозвучала в следующих СМИ:
- независимое издание «Газета «Общество и экология» http://www.eco-konkurs.ru/massmedia/1801-oie-3-2014
- газета «Площадь Труда» http://www.eco-konkurs.ru/massmedia/1815-pt-391
- телевизионная программа «Профтайм» http://www.eco-konkurs.ru/videokonkurs/1813-proftaim-2014
а также опубликована на интернет-сайтах http://www.eco-konkurs.ru/internet/9-konkurs-v-internete
Информация о работах, принимавших участие в IX конкурсе (по регионам)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
республика Бурятия http://www.eco-konkurs.ru/regions/437-burytiy
республика Калмыкия http://www.eco-konkurs.ru/regions/869-kalmykia
республика Татарстан http://www.eco-konkurs.ru/regions/330-tatarstan
Алтайский край http://www.eco-konkurs.ru/regions/872-altaiskiy-kray
Краснодарский край http://www.eco-konkurs.ru/regions/1830-krasnodarsky-kray
в т.ч.: г. Геленджик http://www.eco-konkurs.ru/regions/1605-krasnodarsky-gelendzhik
Каневской район http://www.eco-konkurs.ru/regions/1606-krasnodarsky-kanevskoy
г. Новороссийск http://www.eco-konkurs.ru/regions/866-krasnodarsky-novorossiisk
Красноярский край http://www.eco-konkurs.ru/regions/460-krasnoyarsky
Пермский край http://www.eco-konkurs.ru/regions/332-permsky
Хабаровский край http://www.eco-konkurs.ru/regions/873-ru-kha
Архангельская область http://www.eco-konkurs.ru/regions/458-arkhangelskaya
Астраханская область http://www.eco-konkurs.ru/regions/480-astrakhanskaya
Белгородская область http://www.eco-konkurs.ru/regions/479-belgorodskaya
Владимирская область http://www.eco-konkurs.ru/regions/478-vladimirskaya
Волгоградская область http://www.eco-konkurs.ru/regions/874-ru-vgg
Вологодская область http://www.eco-konkurs.ru/regions/477-vologodskaya
Воронежская область http://www.eco-konkurs.ru/regions/331-voronezhskaya
Ивановская область http://www.eco-konkurs.ru/regions/476-ivanovskaya
Иркутская область http://www.eco-konkurs.ru/regions/1087-ru-irk
Кировская область http://www.eco-konkurs.ru/regions/474-kirovskaya
Ленинградская область (Гатчинский район) http://www.eco-konkurs.ru/regions/428-lenobl-gatshinskiy
Липецкая область http://www.eco-konkurs.ru/regions/470-lipetskaya
Московская область http://www.eco-konkurs.ru/regions/472-moskovskaya
Нижегородская область http://www.eco-konkurs.ru/regions/471-nizhegorodskaya
Пензенская область http://www.eco-konkurs.ru/regions/333-penzenskaya
Ростовская область http://www.eco-konkurs.ru/regions/882-ru-ros
Самарская область http://www.eco-konkurs.ru/regions/467-samarskaya
Томская область http://www.eco-konkurs.ru/regions/883-ru-tom
Тульская область http://www.eco-konkurs.ru/regions/439-tulskaya
Челябинская область http://www.eco-konkurs.ru/regions/1831-ru-che
Ярославская область http://www.eco-konkurs.ru/regions/438-yaroslavskaya
Санкт-Петербург http://www.eco-konkurs.ru/regions/890-spb-mezhrayonnye
в т.ч. Адмиралтейский р-н http://www.eco-konkurs.ru/regions/443-spb-admiraltejsky
Калининский район http://www.eco-konkurs.ru/regions/446-spb-kalininsky
Кировский район http://www.eco-konkurs.ru/regions/447-spb-kirovsky
Колпинский район http://www.eco-konkurs.ru/regions/448-spb-kolpinsky
Красносельский район http://www.eco-konkurs.ru/regions/449-spb-krasnoselsky
Московский район http://www.eco-konkurs.ru/regions/1832-spb-moskovsky
Петроградский район http://www.eco-konkurs.ru/regions/457-spb-petrogradsky
Петродворцовый район http://www.eco-konkurs.ru/regions/452-spb-petrodvorzovy
Приморский район http://www.eco-konkurs.ru/regions/453-spb-primorsky
Ненецкий автономный округ http://www.eco-konkurs.ru/regions/884-ru-nen
Ханты-мансийский автономный округ http://www.eco-konkurs.ru/regions/334-xmao
РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ
Гомельская область http://www.eco-konkurs.ru/regions/1613-belarus-gomelskaya-obl
Минская область http://www.eco-konkurs.ru/regions/1610-belarus-minskaya-obl
РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН
Акмолинская область http://www.eco-konkurs.ru/regions/1834-kz-akmolinskaya
Северо-Казахстанская область http://www.eco-konkurs.ru/regions/1835-kz-severo-kaz
Информация о Х конкурсе – в первом информационном письме http://www.eco-konkurs.ru/x-konkurs/1840-perv-inf-pismo-x-konkurs
Вся информация о конкурсе, о прошедших мероприятиях и о предстоящем
Х конкурсе размещена на официальном сайте http://www.eco-konkurs.ru/.
Комментариев нет:
Отправить комментарий